Осло и фьорды за выходные, ещё и дешево — это возможно. Люсе-фьорд, Прекестулен
Случилось значит как-то так, что мы с подругой второпях приобрели билеты в Осло на 3 дня, совершенно не продумав, чем всё это время там заниматься будем. Подробно эта предыстория уже здесь описана. И вот, накануне поездки пришло осознание, что с нашим опытом путешествий и запросами, едва ли что-то в норвежской столице нас сможет на несколько дней занять. Да и в конце концов, Норвегия — это совсем даже не Осло, и вообще никакой другой город, Норвегия — это определенно природа, а норвежская природа — это, в первую очередь, фьорды. А значит, кровь из носа, но к фьордам нам попасть нужно обязательно. После принятия этого факта, я судорожно начала допрашивать интернет на предмет того, как же из Осло максимально быстро и бюджетно попасть к какому-нибудь фьорду. Оказалось, что самым простым и популярным вариантом является однодневная экскурсия «Норвегия в миниатюре», которая включает в себя поездку по знаменитой фломской железной дороге, прогулку на лодке по Согнефьорду и еще несколько симпатичных точек осмотра, городков, речушек и водопадов. В принципе, вариант неплохой и позволяет много всего интересного за день посмотреть. Но только бюджетным его назвать никак нельзя, потому что стоимость составляет около 20,000 руб. с человека. И это еще не учитывая стоимость проживания в Осло. Экскурсия-то с утра до вечера, а значит и от ночлега отказаться не получится. Плюс я еще где-то вычитала, что на фьорды все же лучше сверху смотреть, тогда масштаб лучше ощущается. В общем, отказались мы от этого варианта. Подумали уж было, что не светят нам на этот раз норвежские природные красоты, придется значит в эту дорогущую страну еще раз приезжать.
Но многочасовые поиски в интернете дали свои плоды и приемлемая альтернатива в конце концов нашлась. Как прекрасно, что не одним Согнефьордом единым Норвегия богата и есть здесь еще много всяких мест интересных, да еще и не таких раскрученных. К одному из таких как раз и относится скала-кафедра Прекестулен, к которой можно без проблем добраться от небольшого городка Ставангер. Обладая данной информацией, дальнейший план уже сам собой и благополучно сложился. Оказался он в итоге очень удачным и совершенно не напряжным, а потому, в лучших традициях своей безвозмездной деятельности — отдаю на благо нуждающихся. Постараюсь без чрезмерных эмоций и с максимумом практической информации.
День 1. Прилет в Осло и сразу перелет в Ставангер
В этот день мы с подругой летели в Осло из разных стран, поэтому пришлось друг под друга билеты подбирать. В итоге самый ранний рейс в Ставангер, удобный нам обеим был лишь в 15:00. Поскольку лететь всего 50 минут и планов, кроме прогулки по городу, у нас никаких не было, то этот вариант обеих более чем устроил. Летели национальной авиакомпанией Norwegian без багажа, только с ручной кладью и за билет туда-обратно отдали около 9,500 руб. с каждой. Долетели быстро, наслаждаясь по дороге видами норвежских полей.
Поскольку готовилась я к поездке тщательно, то заранее выяснила, что из аэропорта Stavanger в город можно добраться на автобусе-шаттле Flybussen, а если купить билет через интернет заранее и обязательно туда-обратно, то стоимость составит всего 180 NOK (норвежских крон), по сравнению со 120 кронами в одну сторону. Это еще не учитывая, что в Норвегии, при покупке билета у водителя, цена от предлагаемой в интернете еще процентов на 30 возрастает. Как видно, экономия выходит вполне приличная. Ходят автобусы примерно каждые полчаса, в пути всего 25 минут. Ориентиром для центра города является автобусный вокзал, то есть Byterminalen по-местному. А рядом с вокзалом сразу же красота начинается, в виде небольшого, но очень живописного искусственного озера.
Город нас покорил сразу, но об этом отдельно, в этой статье, как и обещала — без соплей, только суровые факты. Проживание бронировали через сервис AirBnb, потому что отель в наш бюджет совсем не вписывался, а хостелы к моменту бронирования были уже все заняты. Две ночи в отдельной комнате уютнейшего норвежского домика обошлись нам в 13,000 руб. за двоих. Жили в милом спальном районе, но практически в центре. Хотя Ствангер городок настолько маленький, что здесь все в центре.
Вещи кинули и пошли по городу гулять, а заодно про паром к фьордам информацию уточнить. Дело в том, что, чтобы добраться до знаменитой скалы Preikestolen и шикарного вида на Люсе-фьорд, нужно сперва доплыть на пароме до крошечного городка Tau, откуда уже на автобусе можно доехать до начала пешеходного маршрута. Догуляли мы с подруженькой до порта, касса к этому времени была уже закрыта и цены нигде обнаружить не удалось.
Выяснили только, что на следующий день продажа билетов начинается в 10:00, а первый паром отходит в 10:20. Обрадовались невероятно, хоть рано вставать не нужно. С этими мыслями и отправились далее городом и невероятными северными закатами наслаждаться.
День 2. Пеший подъём на скалу Прекестулен
Спали после свежего воздуха шикарно и около 10 утра бодрые прибыли к месту отправления паромов. Но ни в 10:00, ни в 10:10 касса так и не открылась. Объявлений об изменении графика работы, при этом, никаких не было. К счастью, прямо у пирса имелась пара лотков туристических агентств, которые предлагали свои варианты добраться до Прекестулен. Об этом на просторах интернета я тоже читала, что существует, так называемый, комбо-билет паром до Тау + автобус до скалы. В одном из агентств такой вариант как раз предлагался, только вот стоил он совсем не тех денег, что на форумах писали, а какие-то заоблачные 400 NOK с человека. Вариант для нас абсолютно не подходящий. Решили в соседнем киоске узнать, чё у них по чём. По счастливому случаю, одним из продавцов оказался русскоговорящий парнишка, у которого это был первый рабочий день. Комбо-билет у них не предлагался, но можно было приобрести билеты на автобус от пристани Тау, который в оба конца стоил 230 NOK. А вот билеты на паром можно, оказывается, и на самом судне купить, цена при этом от стоимости в кассе или интернете вообще не отличается и составляет 90 NOK в одну сторону. Спасибо за эту информацию милому новобранцу-соотечественнику, который, таким образом помог нам еще немного сэкономить. Дело в том, что паром является общественным транспортом, поэтому и стоимость проезда на него фиксированная. Зато автобусы от пристани до скалы — это уже деятельность частная и исключительно коммерческая. Так что и билеты они могут по чём угодно продавать. Мы же за дорогу от пристани города Ставангер до начала маршрута к Прекестулен и обратно в общей сложности заплатили по 320 NOK с человека, а не 400, как в агентстве предлагали.
Плыть недолго, чуть больше 20 минут, но и не особенно живописно. По салону ходят сотрудники, у которых и можно проезд оплатить, картой в том числе. Но, честно говоря, людей довольно много, да и перемещаются все, то на открытую палубу для фото, то обратно, для погреться. Как нам показалось, проезд можно было бы и не оплачивать, об этом бы все равно никто не узнал. Но нам чистая карма была дороже:)
После прибытия на пристань Tau пассажиры разбредаются по своим автобусам, потому как билеты все в разных местах покупали. Наш билет представлял собой проездной на весь день именно на эту дату, о чем на оборотной стороне и было указано, а по совместительству еще и красочную открытку с видом Preikestolen и надписью «I was there». Отличная, кстати, идея, и билет, и сувенир в одном флаконе, мой вот теперь на холодильнике вместе с магнитами красуется. Так вот, подошли мы к первому попавшемуся автобусу и билет свой показали, берете, мол, с таким или нам другой искать? Водитель кивнул и, опять же, вообще ничего не проверив, пропустил в салон. Это я к тому, что если у кого из ваших знакомых такой билетик остался, можете одолжить и по нему попробовать проехать. А вдруг прокатит. Но это так, для особенно экономных. Нам же, напоминаю, карма важнее. Ехать на автобусе минут 30-35, мимо крошечных картинных городков, домов с деревянными верандами и ухоженными лужайками, зеленых и извилистых холмов. Приятная поездка, ничего не скажешь.
На подъем к Прекестулен и спуск мы потратили порядка 5 часов, как изначально и планировали. Примерно 2 часа подъем + время на скале, для поглазеть/пофоткать около 1,5 часов + обратная дорога 1,5 часа. При возвращении нас несколько раз дождь настигал, отчего по мокрым камням приходилось идти очень медленно и аккуратно. В сухую погоду спуститься можно чуть меньше, чем за час. Сказать, что мы довольны остались — это вообще ничего не сказать. Честно говоря, жаба все равно до последнего душила, что денег столько всего за пару дней приходится отдавать. Но чем дальше поднимались, тем меньше о чем-то сожалели. Полученные эмоции и впечатления, все же, дороже любых финансовых средств и на всю жизнь останутся, а денег можно еще заработать. Но об этом, опять же, лучше отдельно.
Вернулись обратно очень довольные, но невероятно уставшие, поэтому ни на какие прогулки по городу сил уже не было. Да и подъем нас утром ранний ожидал, ведь в 8:00 был запланирован вылет в славный город Осло.
День 3. Прогулка по Осло, вылет домой
Вариантов вылета из Ставангера в Осло было довольно много, с более приличным временем. Но нам хотелось по городу как следует и без спешки погулять, поэтому решили, что прилететь нужно как можно раньше, а отоспаться дома сможем. И вот, пара часов после рассвета, а мы уже в столице. Об эмоциях вот тут. С чемоданами, естественно, по городу гулять неудобно, а мы и не собирались. Хотели было сразу в камере хранения аэропорта оставить, но ценник там оказался космический, еще и почасовой. Решили, что на ЖД вокзале в городе вещи тоже наверняка оставляют и стоить это будет если не дешевле, то уж точно не дороже. Из аэропорта в центр Осло добирались обычным поездом, а не экспрессом Flytoget. Разница по времени в 10 минут нас не смущала, а вот по стоимости в 90 NOK смущала, даже очень. Ровно через 23 минуты уже были на Центральном вокзале.
Как и предполагалось, камеры хранения здесь есть и ощутимо дешевле тех, что в аэропорту. К тому же, в аэропорту оплату берут отдельно за каждый чемодан, сотрудник все сам принимает и считает. А на вокзале камеры автоматические и ооочень большие. Так что, снимаем одну за 70 NOK в сутки и запихиваем туда все, что душе угодно. Наши два чемодана без проблем поместились, при желании, туда бы еще 2 таких же влезли. В общем, от лишнего груза избавились и бегом по солнечным улицам гулять. Но выйдя с вокзала, сразу стало понятно, что даже приятная погода не поможет нам Осло полюбить. После уютного Ставангера столица вообще не впечатлила, а уж с великолепными пейзажами Люсе-фьорда и сравнивать не стоит. Для галочки, короче, погуляли и несказанно были рады вовремя и кардинально измененным планам. Потому что, уже находясь в Осло и с легкостью обойдя все желаемое за несколько часов, мы смогли убедиться, что за 3 дня здесь бы точно завяли.
Итак, подводя итоги транспортной и финансовой составляющих мы пришли к следующему результату (на человека):
Перелет Москва — Осло. Мили Аэрофлот + 8,000 руб.
Перелет Осло — Ставангер. Norwegian 9,500 руб.
Автобус Аэропорт — Ставангер (туда-обратно) 180 NOK
Проживание в Ставангер, 2 ночи AirBnb 7,500 руб.
Паром Ставангер — Тау (в обе стороны) 180 NOK
Автобус порт Тау — Прекестулен 230 NOK
Камера хранения на вокзале Осло 35 NOK
Поезд из аэропорта в центр Осло (в обе стороны) 202 NOK
На еду потратили примерно по 3,000 руб. Ели мало, много сухого пайка привезли с собой, все остальное готовили в месте проживания.
Таким образом, каждая из нас на всю эту трехдневную авантюру потратила около 35,000 руб. Кому-то это может показаться слишком дорогим удовольствием. Признаюсь, я когда бюджет до поездки считала, тоже немало переживала. Но по факту этих денег не жалко ни капельки и каждая копейка себя оправдала. К тому же, Норвегия отнюдь не та страна, куда можно за дешево съездить.
Это если вкратце и без лишних разглагольствований, обо всём отдельно и эмоционально в соответствующих статьях тоже почитать советую, чтобы понять ради чего весь сыр-бор и за что же вообще такие деньги люди платить готовы.
[add_posts_short_code mode=’country’ show=-1][add_posts_short_code mode=’random’ show=10]
Добавить комментарий