Хойан. Вьетнамская романтика или разводка для туриста?
Во время путешествия по Вьетнаму все было так ладно и складно, что еще до приезда в Хойан закралась мысль, что настолько хорошо все просто не бывает и какой-то из городов обязательно должен разочаровать. И так случилось, что в этот раз жребий аутсайдера пал на столь любимый и восхваляемый многими, именуемый самым-самым по множеству показателей, древний город Хойан.
С 1999 года Хоайн внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО, как один из самых хорошо сохранившихся аутентичных вьетнамских городов. Являющийся в своё время портом, город имеет довольно богатую историю, с лихвой отразившуюся на архитектуре: здесь есть место и узким речным каналам, и древнекитайским деревянным храмам, и ярким постройкам времен французской колонизации.
Именно такое романтично-поэтичное описание Хойана встречается в туристических справочниках, рекламных буклетах и многих отзывах путешественников со всего мира. Причем отзывы все настолько схожи и настолько одухотворяюще-восторженны, что даже такой прожженный скептик, как я, купилась и решила во что бы то ни стало невероятный город этот посетить. Стоит ли уточнять, что Хойан стал единственным местом во Вьетнаме, которое не понравилось категорически? Были еще Ханой и Хошимин, которые нас просто оставили равнодушными. Но вот так, чтобы считать дни и часы до отъезда, в этом Хойан, как говорится, number one!
И пока все обожатели вышеупомянутого города собирают камни, чтобы меня ими закидать и ищут схожую куколку Вуду, рассказываю, чем же именно Хойан нам так не угодил.
Первое, что произвело, мягко говоря, не самое приятное впечатление — это невообразимое количество людей. Такое столпотворение я разве что в Готическом квартале Барселоны или старом городе Дубровника встречала. Когда от постоянного мельтешения уже через пару минут голова на части раскалывается. Ну да ладно, сделаем скидку на то, что город все же знаменитый, популярный, всем охота на вьетнамскую древность посмотреть, а значит другого ожидать и не стоило. А может это мы после безлюдных и спокойных Фукуока и Далата сильно расслабились, и забыли просто что значит «туристический город». Но согласитесь, такие виды «самого романтичного города Вьетнама» в интернете и на рекламных проспектах что-то не встречаются.
Вечером же, с включением бумажных фонариков и спадом жары, ситуация становится еще хуже.
Причем, прошу заметить, фотографии эти отнюдь не спонтанные, я долгое время в засаде ждала, пока народ немного рассосется. И, поверьте, это он еще рассосался.
На набережной вечером немного спокойнее, но там другая напасть — зазывалы. Каждый метр тебя то в ресторан заманить пытаются, то на лодочке по речке покататься. Минут через десять такого назойливого сервиса, признаюсь, на вежливый ответ моральных сил уже не хватает.
Поначалу я правда подумала, что мы просто в неудачное часы попали. Во-первых, потому что пришли в то время, когда город еще для транспорта не закрыли. Во-вторых, возможно, с наплывом экскурсионных групп встретились. Но последующая пара дней показала, что даже в неурочное время ситуация не слишком меняется.
Тем ни менее, если уж соберетесь в Хойан и по старому городу захотите без пробок погулять, используйте для этого именно те часы, когда въезд транспорту запрещен, а именно: 8:30 до 11:00 и с 15:00 до 21:30. К велосипедам правда эти ограничения не относятся, но передвигаться на двух колесах я бы все равно не советовала (слишком велика вероятность самому на кого-нибудь наехать или с другим велосипедом столкнуться). Зато хотя бы вездесущие мопеды не будут постоянно сигналить и выхлопами в лицо пылить.
Второе, чем меня Хойан очень расстроил — своей навязчивой и исключительно туристоориентированной обстановкой. Всё, абсолютно всё в этом городе направлено на массовый туристический поток. Начиная от более или менее сносных его составляющих — всевозможных услуг, типа велорикш, обменников и экскурсионных бюро на каждом шагу. И заканчивая — до неприличия огромным количеством магазинов с различным китайским барахлом, дико навязчивыми в эти самые магазины и кафе/бары/рестораны зазывалами, и не покидающим ощущением, что на каждом углу и в каждом месте из тебя пытаются выжать деньги. Дабы не быть голословной — подтверждаю документально: кроме магазинов и едален в старом городе Хойана практически больше ничего нет. И речь, к сожалению, идет не о колоритных и необычных магазинчиках с местным производством, а исключительно о сувенирном и прочем, никому не нужном, ширпотребе.
Невероятно обидно — такие симпатичные древние здания, а в действительности — самый что ни на есть рынок. Отсюда и очередное недовольство — платный вход. Вы уж простите, но где эти видано, чтобы на рынок за деньги пускали. Пусть даже рынок этот среди и внутри старинных строений расположен. Завуалировано, конечно, это под посещение исторических и невероятно ценных сооружений. Но по факту — среди торгово-жральных рядов даже с картой достопримечательности и не найти.
Итак, входной билет на территорию Старого города Хойан стоит VND 120,000 и даёт право в течение суток посетить пять различных достопримечательностей. В нагрузку вы получаете подробную карту города с местонахождением этих самых достопримечательностей, потому как, повторюсь, без ориентира среди всего прочего торгового хлама вы их не разглядите.
При посещении каждого из мест контроллер отрывает один из билетиков, ограничивая тем самым посещение строго пятью культурными объектами. Я по всяким музеям и выставкам ходить вообще не любитель и сразу знала, что никакие храмы и пагоды в Хойане не интересуют. Поэтому предположила, что и билеты покупать не придется, их же все равно только при проходе внутрь сооружения проверяют. Но не тут то было. Без билета даже на территорию Старого города попасть нельзя. Ну то есть, можно, если рожи понаглее сделать и уверенными шагами мимо пропускного пункта пройти. Но наши потерянные лица с озаряющимися по сторонам взглядами сразу выдали «свежую кровь» и билетный кассир вцепился мертвой хваткой. Все уговоры и попытки выяснить, нельзя ли нам без билетов пройти, ведь посещать мы все равно ничего не собираемся, ни к чему не привели. Будешь внутрь заходить или не будешь — дело твое, но билет купить обязан. Забегая вперед скажу, что последующие дни мы уже без билетов спокойно в город проходили и никто ничего не спрашивал. Имейте это ввиду и заранее готовьте уверенное выражение лица. Мы же в итоге так ни в одно место и не зашли, взгляда со стороны более чем хватило. Поэтому оставили свои билетики у хозяев Гестхауса, может следующим гостям они больше пригодились.
А это некоторые из тех самых достопримечательностей, настолько мимолетных, что название я лишь у моста помню — Japanese Covered Bridge.
И местный продуктовый рынок, покупать что-либо на котором нам хозяйка Геста строго-настрого запретила, во избежании проблем со здоровьем.
Хоть один плюс нашелся в столь жесткой рыночной конкуренции Хойана — традиционную шапку для заветного фото, поторговавшись, удалось приобрести за сущие копейки.
Единственное место, где можно укрыться от вездесущей толпы — вот такие узенькие переулки.
Невероятной отдушиной в этом трехдневном скитании по густонаселенному Хойану для нас лично стал отель. При выборе я очень долго сомневалась какое местоположение выбрать — в самом центре, но подороже или на отшибе, но подешевле. И, как всегда, экономия сыграла нам на руку. Потому как, остановись мы в самом сердце старого города, боюсь, крыша бы у меня в первый же день поехала. А так, неспешная 15-минутная поездка на велосипеде вдоль берегов реки и рисовых полей помогла скрасить перенасыщенные сменой кадров прогулки по Старому городу.
Да, возможно кому-то покажется, что слишком критично отозвалась я о Хойане, но на мой взгляд город этот сейчас чрезмерно раскручен. Когда-то, возможно, присутствовала здесь и упомянутая многими романтичная атмосфера, и аутентичный дух. Сейчас же все это слишком туристически, слишком картинно, а у сервиса, как обычно есть и оборотная сторона. И в Хойане она представлена во всей красе, эдакая вьетнамская Турция со всеми нелицеприятными составляющими. Заехать сюда и своими глазами все увидеть, конечно, можно. Но делать здесь несколько дней, на мой взгляд, нечего. Наведаться на денёк из соседнего Да Нанга — более чем достаточно. Тем более, что транспортировка, как одна из составляющих, присущая развитому туристическому городу, здесь налажена отлично и микроавтобусы Да Нанг — Хойан курсируют по несколько раз в день.
На самом деле, разбираться в причинах разочарования в Хойане и придумывать новые можно бесконечно долго: людей слишком много, места слишком мало, зазывалы слишком настырные и т.д. и т.п. В действительности же все намного проще — нас Хойан просто не зацепил. Помните, как в одной из серий «Секс в Большом городе»? — Ты его просто не зацепила. Вот и всё, примитивно до неприличия!
I’m just not that into you, Hoi An
[add_posts_short_code category=’xojan’ caption=’Все статьи про город Хойан:’ show=-1][add_posts_short_code category=’vietnam’ category_country=’vietnam’ category_ex=’xojan’ caption=’Другие статьи о Вьетнаме:’ show=-1][add_posts_short_code mode=’random’ show=10]
Добавить комментарий