Нормандия. Гавр — бетонный и такой по-нашему родной
В Гавр мы вообще-то не собирались, не было его в наших планах. Но утром погода «порадовала» пасмурным небом и ехать в Этрета к утёсам с обзорными видами (коих с серым небом, ясное дело, и не разглядеть) смысла не было никакого. Да и хозяйка жилья, где мы остановились, очень уж город хвалила, утверждая, что он для Франции совсем нетипичный и нам — русским должен обязательно понравиться. Дело в том, что бóльшая часть исторического центра во время Второй Мировой войны была полностью разрушена и выстраивали всё с нуля, без особой фантазии и старания, а практичными угловатыми конструкциями. Такая бетонно-панельная архитектура местами и правда очень Россию напоминает, центр какого-нибудь небольшого города или один из московских спальных районов.
Как позже выяснилось, центр Гавра внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, неожиданно, конечно. Получается, что чуть ли не любой наш провинциальный город подобного достоин, так как бетонности в них еще больше. Тем не менее, считается, что подобная архитектура опередила своё время и в 50-60 годах была очень даже новаторской. После войны город требовал срочного восстановления, так как его порт был необходим для существования региона. Бетон же не только являлся передовой технологией, но и считался одним из самых дешевых стройматериалов, позволявших отстроить город в самые короткие сроки.
Очень хорошо историю Гавра и его внешнего вида можно проследить в «Телескопе времени», установленном напротив Мэрии. Конструкцию можно вращать на 360° и созерцать город в двух временных промежутках — в 1928 году (если не ошибаюсь) и в 1942, то есть в до военный и военный период. Честно скажу, если бы не мелкий персонаж, лет 10, который двадцать минут без устали в телескоп пялился, я бы на него даже внимания не обратила. Зато когда собственной очереди наконец дождалась и своими глазами смогла увидеть каким красивым был Le Havre в начале 20 века и какими руинам стал после вражеской бомбёжки, аж дыхание перехватило. Очень интересная и трогательная задумка. Настоятельно рекомендую телескоп мимо не проходить.
Поскольку порт Гавра и по сей день является важным морским узлом, имея прямой выход на пролив Ла-Манш, при посещении города и его ни в коем случае пропускать нельзя.
Конечно, не весь город нашу родную периферию напоминает и если чуть от центра удалиться, вокруг всё больше привычных для Европы строений попадается.
Стоит отметить, что местные жители, похоже, от всего этого бетона уже порядком подустали, поскольку во время прогулки нам не раз встречались плакаты и растяжки с призывами No béton. Да и среди наших соотечественников, судя по отзывам в интернете, у Гавра почитателей немного. Хотя здесь-то всё как раз логично, поскольку за границу, как правило, едут для того, чтобы на что-то новое и необычное посмотреть. Ведь «как у нас тут» мы и сами знаем и «как у них там» всегда гораздо интересней.
Что касается собственных впечатлений, признаюсь, что только приехав в Гавр мы искренне не поняли, что здесь вообще смотреть. Простецкий, скучный, серый город. Не самый зелёный, не самый уютный, не самый живописный. Зато теперь, когда пара месяцев прошла, я понимаю, что неосознанно частенько его вспоминаю. Суть путешествия всё же состоит в том, чтобы на посещаемую страну с разных углов посмотреть и со всеми гранями познакомиться. Вот так и Франция ведь не один Париж, не только фешенебельный Лазурный берег или лавандовый Прованс, это ещё и прохладная ветреная Нормандия, Бретань с обрывистыми дикими берегами и, конечно, Гавр — пусть не такой для нас он необычный, зато для Франции абсолютно уникальный и уж точно самый-самый бетонный.
[add_posts_short_code mode=’country’ show=-1][add_posts_short_code mode=’random’ show=10]
Добавить комментарий