Транзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничниками

Транзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничниками

Итак, допустим вы намылились куда-то в далёкие экзотические страны и путь ваш лежит через столицу Поднебесной. К чему стоит готовиться и чего ожидать? Каждый, кто когда-либо покупал хоть один китайский товар знает, что без подвохов тут не обойтись: то размер не тот, то провод коротит. Такая же ситуация и в аэропорту Пекина, всё вроде бы современно, красиво, но без ляпов никак.

АЭРОПОРТ: Здание, конечно, очень красивое. С элементами китайского колорита, пагоды, прудики с золотыми рыбками. Куча магазинов Duty free, всяких кафе и забегаловок. По территории гоняют гольф-кары и доставляют маломобильных пассажиров к нужному выходу. Мы пока рейс ждали, несколько раз успели на машинках прокатиться.

Транзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничникамиТранзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничникамиТранзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничникамиТранзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничниками

ПЕРЕСАДКА: Мы летели через Пекин в Бангкок с пересадкой 12 часов в одну сторону и 5 часов на обратном пути. Понятное дело, что 12 часов — это очень большая стыковка и в аэропорту столько времени просидеть тяжело. Поэтому многие выбираются в город. Тем более, что виза россиянам для транзита в Пекине на 72 часа не нужна. Но тем, кто в Китае впервые и полагает, что рассчитал все до минуты, стоит учесть следующее: китайские пограничники — самые медленные пограничники в мире. Мне кажется, нас в Израиле на личном досмотре весь самолет быстрее проверили, чем китайцы с десяток паспортов проштамповали. К тому же, по установленным на границе указателям не сразу понятно кому куда идти. Из-за чего народ толпиться кто куда и драгоценное время утекает сквозь пальцы. К тому же, стоит учесть, что если ваша пересадка составляет часов 5, чего, в принципе, для поездки в город достаточно. Экстремально быстро, но «хоть одним глазком» можно успеть. В город вас могут и не выпустить. Вместе с нами в очереди было довольно много пассажиров с 5-7 часовыми пересадками и всем им в выходе в город было отказано.

ВЫХОД В ГОРОД: Итак, как уже было сказано, при пересадке в аэропорту Пекина россиянам автоматически ставится транзитная виза на 72 часа. Но от получения заветного штампа вас отделяет огромная очередь и не совсем понятные указатели. Дело в том, что перед паспортным контролем имеется несколько указателей: окошки для китайцев (Citizens) и для всех остальных (Foreigners). Причем сверху огромными, со всех сторон заметными буквами написано: Visa Transit travel within 24 hours. По идее, означающая, что это окошко для тех, кому нужна транзитная виза и вылет в страну назначения произойдет в течение 24 часов. Но не тут-то было! Стоит вам попасть в эту очередь и получить штамп о пересечении границы — о выходе в город можете забыть. Потому как это окошко, оказывается, предназначено лишь для тех, кто из зоны прилета хочет попасть прямиком в зону вылета и за пределы аэропорта выходить не планирует. Для тех же, кто по Пекину погулять желает, в дальнем конце зала (хотя может расположение меняется) на полу установлена еле заметная маленькая табличка 72 Hour Visa-Free Transit. И именно после прохода через это окошко можно будет беспрепятственно выйти на улицу. Будьте готовы провести в очереди от 1,5 до 3 часов и учитывайте это при составлении маршрута по Пекину.

Транзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничниками

СКВОЗНОЙ ТРАНЗИТ: На обратном пути пересадка у нас была всего 5 часов, да и город мы уже по дороге в Бангкок посмотрели. Так что предполагалось, что выйдя из самолета и отстояв в очереди под надписью Transit within 24 hours мы сразу попадём в зону вылета и никакой досмотр проходить не придётся. Но это же Китай, а здесь никогда не предугадаешь, что будет. Пройдя паспортный контроль мы дружным строем двинулись по лестнице в другой зал, в конце которого, за спинами людей мне удалось рассмотреть несколько рамок металлодетектора и сканеры для ручной клади. Я уже тут удивилась, зачем опять досмотр, мы ведь только что из самолёта. Ну да ладно, безопасность превыше всего, ради нас же стараются. С собой у меня была упаковка воды, оставшаяся от предыдущего рейса Air Asia. Эту воду раздают на борту и объёмом она ровно 100 мл, о чём на упаковке благополучно написано.

Транзит в Пекине и почему не стоит спорить с китайскими пограничниками

Зная, что это разрешенное для провоза в ручной клади количества жидкости я даже не подумала, что могут возникнуть какие-то проблемы. Но, ещё раз повторю, это Китай и здесь заранее ничего нельзя знать. Уже подходя к рамке пограничник задал мне вопрос, если ли какая-то жидкость. На что я честно ответила, что есть. Её велели достать и выбросить в ведро. С полной уверенностью своей правоты я показала на весящий напротив баннер с правилами провоза жидкостей, где черным по белому было написано о разрешённых 100 мл и на свою упаковку, с указанием этого самого объёма жидкости. На что пограничник с непроницаемым лицом и железным тоном сказал: Выбрасывай! Во мне, естественно, мгновенно появилось стойкое, принципиальное желание ни за что со своей водой не расставаться. Дальше последовали словесные трения о том, что это нарушение международных правил и я имею полное право оставить воду при себе. В ответ же мне безоговорочно заявили: Мне всё равно, это Китай и я делаю что хочу. На удивление, пограничник вполне сносно говорил на английским и наша перепалка продолжалась настолько долго и эмоционально, что все взгляды были устремлены в мою сторону, в ожидании развязки. А закончилось всё до безобразия просто: китаец отобрал у меня воду и со злостью кинул её в мусорное ведро, да так, что пластиковая ёмкость прокололась и брызги разлетелись во все стороны. Кульминацией же всего действа стала моя фраза: Fuck you! И демонстративное шествие через звенящий металлодетектор. Я была настолько зла и такой наглостью обескуражена, что даже не подумала, что китаец тоже не на шутку взбешен и может меня сейчас спокойно в Полицию забрать. Скажет, подозрительная какая-то и все, не вылечу я вовремя домой. Но когда чувство происходящей несправедливости переполняет, ни о чём больше не думаешь. Скажу ещё, что на соседней ленте для проверки багажа стояла какая-то европейка с дамской сумкой, в которую пограничник бесцеремонно залез, достал кошелёк, покопавшись, вынул всю мелочь и скинул её в то же мусорное ведро, что и мою воду. Шокированная, но до тошноты толерантная европейская мадам, промолчала. А рассказываю я всё это к тому, что если у вас случилась пересадка в Пекине и выходить в город намерения нет, всё равно жидкости с собой никакие не берите. Ладно, если воду отберут, а вот дорогой парфюм или подарочный алкоголь будет очень жалко. Поэтому пакеты из Duty Free обязательно просите специальной не вскрываемой лентой заклеить и даже не думайте её до пересадки в Пекине вскрывать.

Пока всё. Но, полагаю, что на этом препирательства с китайскими пограничниками не окончены. Хочешь — не хочешь, а через Китай много удачных рейсов в далёкие страны и пересадка в Пекине мне ещё точно предстоит.


ВСЕ СТАТЬИ О КИТАЕ:

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ:

Поделиться ссылкой
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет виден другим, только для уведомлений о новых комментариях и только, если подпишитесь на них ...

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.