Зубчатая железная дорога Будапешта
Начать своеобразный обзорно-транспортный маршрут предлагаю с Зубчатой железной дороги. Этот особый вид железных дорог используется для преодоления возвышенностей с большим уклоном. Из-за дополнительного рельса, проходящего между двумя основными и имеющего крючковатую (зубчатую) конструкцию вагонам зубчатой железной дороги доступны подъемы под углом до 50º, что для обычных вагонов, конечно же, недоступно. Подобных дорог в мире всего несколько и тем ценнее и интереснее прокатиться на такой в Будапеште.
СТОИМОСТЬ:
В Будапеште Зубчатая железная дорога является совершенно обычным городским видом транспорта, активно используемым местными жителями, так что никакие дополнительные билеты покупать не нужно, что уже радует. Так что стоимость проезда стандартная: 350 HUF. Билетики, как и почти везде в Будапеште, никто не проверяет, но лучше не рисковать и прокомпостировать, а то штраф уж очень большой. И еще! Если вдруг вы не купили билет заранее, то в трамваях и автобусах его можно приобрести прямо у водителя, что будет немного дороже чем в автомате, а именно 450 HUF. В Зубчатом же поезде проход к машинисту закрыт, так что не уверена, что он билетами приторговывает. Поэтому советую, во избежании неприятностей, об оплате проезда позаботиться заранее.
ВРЕМЯ РАБОТЫ:
Как уже говорилось Зубчатая ж/д ничем не отличается от автобусов и трамваем, поэтому и время работы у нее такое же: с 5:00 до 23:00.
КАК ДОБРАТЬСЯ:
Чтобы добраться до начальной станции Зубчатой дороги сперва нужно попасть на площадь Szell Kalman ter (она же Moszkava ter) и сесть на трамвай №59 или №61. Сильно увлекаться поездкой не советую, дабы не проехать свою остановку Varosmajor. Как ориентир за окном появится цилиндрической формы здание отеля Будапешт.
Но вам нужно не к нему, а в другую сторону через железнодорожные пути. Там уже стоит и ждет красный зубчатый красавец поезд №60.
Поезда ходят не часто (примерно каждые 20 минут), потому что дорога по сути только одна и по ней движутся составы и вверх и вниз. Лишь в одном месте имеется расширение, где и могут разъехаться встречные поезда.
Вагоны забавные, очень широкие и потому кажущиеся жутко низкими, будто сверху сплющили.
Вся поездка занимает около 15-20 минут и шикарными панорамными видами не балует, лишь кое где сквозь деревья можно рассмотреть город. Зато, проезжая мимо уютных домиков, расположенных на холмах вдоль всего маршрута движения, есть возможность подглядеть как живут обеспеченные венгры. Потому что внешний вид, размеры и ухоженность этих домов говорят о том, что люди в них живут далеко не бедные.
За плавным движение поезда и окружающей тишины, зелени и спокойствия дорога пролетает незаметно и вот вы уже на конечной станции Szechenyi-Hegy. Последний взгляд на по-деревенски милую станцию и дальше в путь к Детской железной дороге по указателям на Gyermekvasut.
Продолжение маршрута:
[add_posts_short_code mode=’country’ show=-1][add_posts_short_code mode=’random’ show=10]
Добавить комментарий